Одной из самых ярких команд текущего сезона стал коллектив Volvo Larson, уже обеспечивший себе повышение в классе на будущий год. Мы решили побеседовать с основателем и капитаном команды, имеющим богатый опыт участия в турнирах Автолиги – Сергеем Тимошенко (Sstim).
– Сергей, расскажите, как вы узнали об Автолиге и когда сыграли свой первый матч!?
В 2006 году я приобрел свой первый автомобиль – Volkswagen Passat B5. Интернет автофорумы были в самом расцвете и перед покупкой конечно же изучал и этот ресурс. В теме про футбол шло активное обсуждение создания команды. Основателем был замечательный человек Виктор. На нашей первой тренировке осенью 2006-го года в Лужниках собралось пять человек и в тот вечер Виктор предложил заявиться в Автолигу следующей весной. Он был отличным организатором, настоящим капитаном и очень порядочным человеком. Виктор регулярно собирал команду на тренировки в Лужниках, заказал отличную форму в двух комплектах, она кстати до сих пор жива и в идеальном состоянии, ее качество лучшее из того в чем я когда либо играл.
– Вы дебютировали в Чемпионате АФЛ 2007 на стадионе Искра, помните его?
Да, конечно. Наш дебютный матч был 10 июня 2007-го года против команды Mazda3. Мы пропустили два мяча, но один смогли отыграть, и были шансы сравнять счёт, но опыта не хватило. В последующие годы матчи против маздоводов были принципиальными и напряжёнными. Стадион «Искра» был удобно расположен, и запомнилось большое количество болельщиков и их поддержка, о чем остались приятные воспоминания. Ещё в памяти всплыла ситуация, когда предыдущий организаторо лиги скрылся с деньгами, и была неопределенность сохранится лига или нет. В результате новое руководство лиги вывело ее на новый уровень.
– Вспомните главное достижение команды Passat B5 при вас?
После дебюта Пассата в АФЛ произошла трагедия. Наш капитан Виктор, во время поездки на автомобиле попал в дтп и погиб. Команда в полном составе приехала провожать Виктора. Мы сплотились и стали практически семьей. Были коллективные вылазки на природу, стали дружить семьями и конечно продолжились тренировки. Это основное достижение пассатов! Важная заслуга в этом была Миши Проровского, Ленок, Саши HMX и конечно Бориса. Не могу не вспомнить и о победе в Кубке немецких команд в 2009-м году, и восьмиматчевую победную серию в Чемпионате АФЛ 2011.
– Не можем не вспомнить ситуацию с вашим уходом из Passat B5 в BMW. Что тогда произошло?
На Зимний кубок 2011, который проходил на манеже «Динамо» Passat B5 в BMW имели проблемы с составом и решили выставить общую команду. Я был поражен самоотдачей, отношением к игре и команде, и уровнем мастерства некоторых игроков того BMW – Сергея Касперовича и Ильи Торопова. После турнира, капитан BMW Дима (MagicGashek) пригласил меня и Королева Алексея присоединиться к баварцам. Мы согласились, так как почувствовали, что это будет шагом вперёд. Наш переход не был связан с конфликтами или чем-то подобным, мы отдали команде все что могли, и готовы были попробовать что-то новое.
– С BMW, к слову, получилась красивая история, но тоже уход и тоже по интересным причинам?
Сезон АФЛ 2012 начался для BMW очень сложно. У нас были проблемы с составом, капитан все меньше времени мог уделять команде из-за работы и со второго круга перестал приезжать. На некоторые игры мы приезжали в меньшинстве. Некоторых будущих супер звёзд приходилось, буквально уговаривать приезжать на игре накануне матчей. Очень запомнился матч с Авторадио, когда нас приехало всего шесть человек и Сергей Касперович сказал команде: «Я знаю, что мы сегодня проиграем, но я приехал ради вас пятерых». Мы проиграли 0-6, но это был переломный момент, и началось создание новой команды вокруг этого костяка.
– Баварцы в Чемпионате АФЛ 2013 стали чемпионом досрочно, опередив ближайшего преследователя на 12 очков, за счет чего получилось набрать и сохранить такой отрыв? Ведь такого не было ни до, ни после в истории Автолиги!
В середине сезона АФЛ 2012 к команде присоединился Сергей Зайцев, а перед сезоном АФЛ 2013 Кравчук Виктор, Рындов Денис, Дмитрий Мысовский. У нас собрался великолепный дружный коллектив. Играли весь сезон почти без замен, иногда было 2-3 человека на бровке. Отдельно отмечу, что Дима Мысовский за два сезона 13 и 14 года не пропустил ни одной игры. Играли мы от обороны на контратаках. Несомненно лучшим игроком был Юра Федюкин, который и забивал и отдавал пасы. Из-за травмы вратаря в первом же туре Чемпионата, место в воротах временно занял полузащитник Сергей Касперович. Его надёжность и умение управлять обороной позволило пропустить минимальное количество голов. В первом круге победы часто удавалось добывать из-за несерьезного отношения к нам соперников, ведь в прошлом году у нас были два технических поражения и несколько поражений с крупным счётом, команда была на грани снятия с турнира. Во втором круге были тяжёлые матчи, но мы зубами выгрызали очки, и смогли добиться чемпионства! Та победа, с тем составом была очень похожа на недавнюю победу Лестера в Премьер-лиге.
– Баварцы с того года больше не становились чемпионами, хотя всегда были рядом и завоевывали медали. Как думаете, чего не хватало?
В 2014 году команда сохранила свой состав и завоевала бронзу. Игра команды стала более слаженной и комбинационной. Уровень команд Высшего дивизиона заметно выровнялся и та бронза, была очень достойным результатом. Чемпионом всегда становится та команда которая этого больше всех хочет, возможно этого желания не хватило позже!? В 2013-м году мы очень сильно этого хотели!
– Из BMW вы тоже в итоге ушли?
В матче с командой OPEL в конце сезона 2014 я получил серьезную травму и смог вернуться только летом 2015-го. Объективно говоря, в тот момент мне было сложно соответствовать уровню Высшей лиги и помогать команде. К тому же было несколько нелепых недоразумений в результате которых часть игроков из чемпионского состава покинули команду.
– Следите сейчас за успехами баварцев?
Я продолжаю общаться с игроками, с которыми вместе играли, но конечно значительно реже. За BMW слежу, переживаю за команду и искренне желаю выиграть золото в этом году! Хотя календарь сложный, но именно в сложных матчах команда добивалась успеха (интервью состоялось в начале октября – прим. ред.) . Например, в последнем туре Чемпионата АФЛ 2016 в матче с командой OPC, решалась судьба третьего места и команда BMW победила с минимальным счетом 1-0. Именно на этот счёт мной был сделан прогноз в том матче и эта вера в баварцев позволила вырвать победу в конкурсе прогнозов у Юргена из команды Skoda!
– Расскажите как и где вы начали заниматься или играть в футбол?
Да как обычно, во дворе. В 1996-м году, когда учился в шестом классе записался в секцию команды Локомотив в Рязани, прозанимался два месяца. Это сложно было назвать тренировками, тренер через раз был пьяным. Занимались зимой в холле какого-то административного здания, в полумраке. Когда родители все это увидели, запретили туда ходить и отдали на лёгкую атлетику.
– В прошлом году вы стали основателем новой команды – Volvo. Что это было? Новый вызов?
В 2013-м году мы приобрели автомобиль Volvo XC60. Конечно стал, изучать профильный форум. Предполагал, что Вольво, "пенсионерский" бренд, но все равно создал тему про футбол. Некоторые из тех, кто тогда откликнулся на форуме в январе 2013-го года, до сих пор в команде – Костя чекист, Эрик! Общение на форуме шло вялое, но в начале 2015-го года, подключив портал DRIVE, сложилось понимание, что команде быть! Первая тренировка состоялась в июне 2015-го года. Той же осенью команда обкатывалась в корпоративном турнире Автолиги, пропуская по 10-15 мячей. К сезону АФЛ 2016 владелец портала Revolvo Александр Кутузов полностью оплатил участие команды в Чемпионате АФЛ и приобрел форму. К тому моменту мы уже одержали несколько волевых побед в кубке открытия, и я уже понимал, что коллектив будет ставить перед собой самые амбициозные задачи.
– На сколько было сложно собрать боеспособную команду в рамках требований Автолиги к заявкам игроков?
Многие жалуются, что с форумами работать сложно, они умирают, людей нет. Это так, но 70% заявки Volvo в Чемпионате АФЛ 2016, это вольвоводы с сайта xc60-club. Была интересная история весной 2014-го года, мне позвонил мужчина, рассказал, что он владелец Volvo, форумчанин, и у него есть сын, который готов играть. Спустя год сына пригласили в команду и Владимир Корешков до сих пор в команде и игрок основы.
– Как показал Ваш первый сезон, смесь из опытных легионеров и дерзких новичков дала шикарный результат – победу во Втором дивизионе Чемпионата АФЛ 2016. Можете кого-то особенно выделить из команды?
В прошлом году мы старались максимально агрессивно проводить первый тайм, высоко прессинговать и забивать в первые десять минут. По статистике 2/3 голов, если не брать матчи с крупным счетами, мы забивали в первом тайме. Для этого был резерв – быстрые хавбеки и частые замены. Не могу не сказать об Иване Юдинцеве, отрабатывающем на поле за "троих", а умение отдавать разрезающие пасы Никиты Воробьева вполне соответствует уровню вышки. Если говорить о легионерах, то спокойствие и опыт Виктора Кравчука помогли наладить игру в обороне. Были опасения из-за излишней агрессивности Дениса Рындова, которая проявлялась в прошлые годы и мешала команде, но прошлый сезон показал, что Денис смог обуздать эмоции, вышел в лидеры бомбардирской гонки и стал важнейшей частью команды. В целом я хочу выразить огромную благодарность команде за великолепную атмосферу и сплочённость!
– Расскажите про сотрудничество с компанией Larson?
Владелец компании Larson, которая занимается техническим обслуживанием Volvo, Петр Бакулов стоит у истоков команды. Он начал посещать тренировоки с самого начала, а сотрудники его компании играли за Volvo в кубке открытия. В начале этого года, закончилась договоренность с предыдущим спонсором, и Петр стал поддерживать команду с обновленным названием Volvo Larson. Для команды созданы все необходимые условия, чтобы сосредоточиться на игре. Помимо обеспечения участия в Чемпионате АФЛ2017 для команды приобретены два качественных и стильных комплекта игровой формы известного бренда. От себя добавлю, что Петр профессионал в своём деле, и очень порядочный человек!
– Сейчас команда уверенно лидирует в Первом дивизионе и уже совершенно точно сыграет в следующем сезоне в Высшем. За счет чего удалось выдержать конкуренцию в этом году?
В этом сезоне мы ожидали крайне упорной борьбы в матчах с командой Mercedes, но, к сожалению, в матчах с нами у соперников возникли сложности с составом, от этого никто не застрахован. Очень серьезный коллектив у команды Mazda6, их комбинационный футбол на сегодня один из лучших в обоих лигах. При этом маздоводы играют корректно, и честно. Говорить о результатах сезона считаю преждевременно. Каждая команда способна отобрать очки у каждой.
– Чего ожидаете от концовки Чемпионата и какой Ваш прогноз на победителя турнира?
Конечно команда Audi будет стараться установить рекорд и стать лучшей в третий раз подряд, каждый матч будет интересным. Битва между Audi, OPC и BMW будет отличная. Интересно бы устроить онлайны, хотя бы текстовые, ключевых матчей. В высшем дивизионе буду болеть за золото баварцев. В Первом дивизионе возможны осечки лидеров с командами из середины таблицы, ведь между третьим и шестым местами всего четыре очка, значит шесть команд за пять туров до конца борются за медали. Давайте смотреть как будут развиваться события!